Торговая марка Cinturato появилась в арсенале Pirelli еще в 1951 году. То была одна из шин, вошедших в историю отрасли. Радиальный каркас, полностью выполненный из текстильного корда, был «опоясан» под протектором дополнительным слоем корда. Схема оказалась столь удачной, что используется по сей день в самых современных шинах. В сравнении с ранее известными конструкциями улучшились практически все параметры. Cinturato лучше держала форму даже на высоких скоростях, увереннее проходила повороты, эффективнее тормозила, служила дольше и требовала для своего качения меньше топлива. Во второй раз совершить революцию, используя старые, хоть и проверенные решения, невозможно. Понимая это, конструкторы Pirelli сосредоточили свои усилия на отдельных направлениях. Отвечая велениям времени, новые шины семейства должны быть энергетически эффективны, экологичны и экономически выгодны потребителю. Как и предыдущие поколения, семейство Cinturato представлено несколькими моделями, предназначенными для автомобилей разных типов и габаритов. Сначала, в прошлом году, вопреки природе появились «младшие братья». Cinturato P4 была разработана специально для современных городских автомобилей с двигателями малого и среднего рабочего объема. А Cinturato P6 стала подходящей «обувкой» для самых популярных седанов, универсалов и MPV. И вот пришел черед «самого старшего». Дебютировавшая в Нардо Cinturato P7 предназначается для более мощных машин среднего и высшего сегментов. Задача, стоявшая перед конструкторами, была достаточно сложна: создать скоростную и безопасную шину, которая одновременно должна быть экономичной, износостойкой и, насколько возможно, экологически чистой. На первый взгляд, требования взаимоисключающие. Несмотря на заявленную приверженность традициям, разработчики изменили все: рисунок протектора, составы резиновых смесей, материалы каркаса. Первым делом поколдовали с сопротивлением качению и сумели снизить его на целых 20% по сравнению с выбранным эталоном. При работе над смесями не обошлось без нанотехнологий, что обеспечило большую термическую стабильность и предотвратило деградацию (старение) резины под воздействием высоких температур. Использованы гибридные материалы, стабилизирующие силы деформации, которым подвергается шина, гарантируя оптимальный контакт шины с дорогой при любых условиях. Pirelli Cinturato P7 Pirelli Cinturato P7 © Фото: Pirelli Снижение сопротивления качению привело к уменьшению выбросов CO2. Но поскольку на шины приходится лишь пятая часть энергетических затрат, эмиссия углекислого газа составила «только» 4%, что очень порадовало автопроизводителей, «придушенных» новыми нормами. При производстве шин Cinturato полностью отказались от использования высокоароматических масел. Резиновая пыль на дорогах (исчисляемая в мировых масштабах сотнями тысяч тонн) стала менее токсичной. А благодаря мерам по уменьшению износа (более равномерное распределение нагрузки в пятне контакта, снижение веса шины) самой пыли станет меньше. Кстати, ходимость шины подросла на 6%. Понятие «экологическая нагрузка» включает в себя не только химическое воздействие на все живое и физическое — на атмосферу. Шум вредит окружающей среде не меньше. По уровню акустического комфорта Pirelli Cinturato P7 претендует на звание рекордсмена. По сравнению с эталонной шиной уровень шума был снижен на 30%! Перечисленные достоинства новинки позволяют назвать ее полноценной «зеленой» шиной. Но основным назначением любого колеса является не борьба за чистоту воздуха, а безопасное и быстрое перемещение автомобиля в пространстве.Индексы скорости H, V, W и Y говорят сами за себя, как-никак это максимально допустимая скорость 270 и выше. Тормозной путь Cinturato P7 на сухом асфальте уменьшился в сравнении с эталонной шиной на 5%, на мокром — на 2%. Во многом это заслуга нового рисунка протектора. Четыре широких продольных канавки эффективно отводят воду. На скорости 80 км/ч они прокачивают более 80 л воды в секунду. Новая смесь со специальными нанополимерами улучшила сцепление с дорогой и «мокрое» торможении. А мощное, почти сплошное наружное плечо стойко держит повороты, даже мокрые. Мы уже привыкли, что понятие Green относится к шинам и машинам эконом-класса, а Performance — к спортивным и прочим быстроходным. Cinturato P7 — результат воплощения в жизнь новой философии Pirelli, которую итальянцы назвали просто Green Performance. |