На днях, на женевском автосалоне было представлено довольно много различных концептов не только самих автомобилей, но их комплектующий. Самой громкой новинкой, пожалуй, стал прототип новых «умных» шин от компании Goodyear.
Концепт Goodyear TripleTube – это революционное открытие в области шинной продукции. В основе технологии Smart при создании этих шин лежит концепция изменяемости состояния шины в зависимости от климатических особенностей и погодных условий. В частности, представленные шины TripleTube могут самостоятельно определять наиболее оптимальное давление, а также автоматически подкачиваться или сдуваться в зависимости от температуры окружающих среды, уровня влаги и так далее.
Специалисты компании сразу же поспешили предупредить, что в серийное производство данная модель запускаться пока не планирует. Однако, данным порототипом в Goodyear решили продемонстрировать, каким компания видит свое будущее в технологическом развитии продукции.
Отметим, что особенностью технологии TripleTube также является автономность в работе. Каждая отдельно взятая шина настраивается отдельно от других и включает один из 3 режимов.
WetSafety» - режим, который предназначен для тех ситуаций, когда автомобилю приходится ехать в дождь. Основная задача данного режима заключается в том, что при помощи рельефа поверхности посредине покрышки, в значительной степени сокращается рис возможно аквапланирования. Дело в том, что при данной форме протектора диаметр самой шины увеличивается, а вот пятно контакта становится наиболее узким. На езде это сказывается повышением устойчивости авто, а также улучшением его управления.
«Sport» - само название данного режима уже говорит о том, что при нем шины становится оптимально подходящими для скоростной езды. Основная задача режима «Sport» заключается в том, что при помощи универсальной конуснообразной форме шины, улучшается сцепление с дорогой и повышается точность отлика на движения руля.
«Eco/Safety» - отличный режим для тех, кто ценит безопасность и любит экономить на топливе. При данном режиме обеспечивается эффективное сцепление с дорого при одновременном снижении уровня сопротивления эффекту качения.
Но как же она будет сама себя накачивать или спускать? На самом деле, в каждую шину будет встроен портативный мини-насос, который сможет транспортировать воздушную массу из общей камеры в другие, отдельные от нее, отсеки. Зонирование шины на несколько отдельных друг от друга камер имеет большое преимущество, ведь даже пробив колесо в дороге, водитель имеет возможность легко добраться до ближайшего СТО, не меняя при этом пробитое колесо на запасное.
На этом видео показаны основные возможные трансформации шин Goodyear TripleTube: