Шины, как и любая расходная составляющая автомобиля, рано или поздно нуждаются в замене. В зависимости от условий эксплуатации, качества резины и правильности ухода, срок службы покрышек может иметь довольно большой диапазон. Однако, в конечном итоге, даже самую качественную, дорогую и надежную шину придется заменить.
Другой вопрос в том, как правильно определить износ шин и как точно узнать, когда же пришла пора замене? Согласно правилам техники безопасности эксплуатации автомобильной резины, уровень ее износа определяется по остаточной глубине рисунка протектора. Производителями критический показатель глубины протектора указывается на отметке 4 мм. Как правило, резина, которая имеет порог ниже этой отметки, существенно ухудшает свои технические свойства и характеристики, а значит езда на таких шинах становится небезопасной.
Если после очередной сезонной смены резины вы обнаружили, что глубина ее протектора составляет менее 5 мм, то самое время задуматься над покупкой новых шин. Определить же высоту протектора довольно просто и для этого не нужно специализированного оборудования или технических знаний. На большинстве современных шин имеется, так называемый, индикатор износа. Это своеобразная перемычка, которая располагается в центральной канавке резины. Высота данной перемычки составляет ровно 4 мм, поэтому если рисунок вашего протектора на покрышках сравнялся по высоте с индикатором, значит пришло время менять резину. Кроме того, многие производители, в частности бренд Nokian, дополнительно оснащает свою резину индикатором в виде цифр. По мере стирания резины, цифры тоже стираются, а отображаемая на момент проверки цифра показывает высоту протектора.
Зимние шины имеют свою особенность. Здесь 4 мм являются крайней цифрой и эксплуатировать автомобиль на резины с высотой протектора меньше этого показателя строго запрещено. Вообще, согласно проведенным исследованиям, после первого сезона зимняя резина теряет свои технические свойства на целых 10%. После второго и третьего года использования эта цифра становиться еще больше, поскольку в дополнение к износу теряется и показатель эластичности шины. При обычной езде водитель вряд ли ощутит эти изменения, однако они могут сыграть злую шутку в критической ситуации. Поэтому, за зимними шинами необходимо следить еще внимательнее и менять их тогда, когда это нужно.
|